Забастовка моряков на буксирах парализовала работу Аделаиды

0
1379
Фото: Luke Rosen

Крупная забастовка моряков, работающих на буксирных судах, возобновилась в Австралии 19 января этого года. Южно-австралийский портовый оператор Flinders Ports сообщает, что акция продолжается до сих пор. В ней принимают участие работники компании Svitzer, которая специализируется на буксирных и спасательных работах.

Первая волна забастовки началась 16 января этого года и продлилась всего 24 часа. Акция возобновилась, когда стало очевидно, что профсоюз и компания не достигли взаимопонимания. Причиной забастовки национального масштаба стал проект нового трудового соглашения, которое Svitzer предлагает своим сотрудникам. Это соглашение объединит в себе три договора, которые раньше по отдельности заключались со шкипером, палубным матросом и механиком. Такая реформа приведёт к потере специальных требований, которые прописывались в договоре с механиком.

В результате забастовки была нарушена работа порта Аделаида: 15 судов с многомиллионными грузами на борту не смогли войти в порт или выйти из него с начала мероприятия. Среди «застрявших» судов есть транспортировщики угля, топлива, автомобилей и сухих грузов. Их положение сейчас обсуждается в ходе переговоров между руководством Svitzer и австралийским Институтом морских инженеров и энергетиков (AIMPE). AIMPE – это влиятельная профессиональная организация и торговый союз, курирующий забастовку. Svitzer рассматривает возможность всеобщего голосования сотрудников, которое решит судьбу реформы трудового соглашения.

«Мы смогли избежать сбоя в работе регулярных контейнерных линий, – комментирует ситуацию Винсент Тремэйн, старший исполнительный директор Flinders Ports. – Нам пока что не пришлось перенаправлять контейнеровозы или иметь дело с повышением тарифов. Наша команда находится на связи со всеми операторами и агентами. Единственный контейнеровоз, который уже на подходе, просто снизит скорость и придёт в порт позже».

Те суда, которые не смогли попасть в Аделаиду во время первой, 24-часовой волны забастовки, зашли в порт уже на следующий день. Среди них было два контейнеровоза и несколько сухогрузов. Компания Flinders Ports, уведомленная о возобновлении забастовки через двое суток, постаралась максимально быстро разгрузить суда и отправить их за пределы порта. Однако два балкера не успели завершить разгрузку/погрузку и в результате оказались задержаны во второй раз. Вторая волна забастовки затягивается, поэтому часть судов, возможно, придётся перенаправить в другие порты.

«Одному из балкеров просто нужен был высокий прилив, чтобы отойти, – поясняет Тремэйн. – Мы ждали такой прилив как раз во вторник, но именно тогда возобновилась забастовка. Кроме того, балкеры вообще требуют большего времени для разгрузки или погрузки, чем другие суда».

С учётом того, что несколько судов задержалось в порту, и всё большее их количество ожидает разрешения туда зайти, в Аделаиде может возникнуть дефицит причальных мест, когда забастовка закончится, и все суда нужно будет разместить у причала. По словам Тремэйна, команда Flinders Ports как раз работает над новым планом размещения.

В 2015 году грузооборот порта Аделаида составил 14,6 млн. тонн, а контейнерный оборот – 296,402 TEU. Это самый загруженный порт Южной Австралии, особенно важный для экспорта товаров. Кроме Аделаиды под управлением компании Flinders Ports находится ещё шесть портов: Порт-Линкольн, Порт-Пири, Тевенард, Порт-Жилес, Валлару и Клейн-Пойнт.