Официальный запрет: суда из Крыма не будут заходить в Турцию

Порт Измир
Фото: brownpau

6 октября 2017 года Палата судоходства Торгово-промышленной палаты (ТПП) Турции направила всем субъектам морских перевозок и портового бизнеса циркулярное письмо «Определены принципы судоходства в регионах Черного моря и Крыма». Согласно циркуляру, суда, прибывающие из региона Крыма и его портов, не пропускаются в Турцию, а разрешение на отход из портов этого региона не предоставляется.

Решение Палаты судоходства ТПП Турции стало результатом сентябрьского рабочего визита в Анкару генерального прокурора Украины Юрия Луценко. В ходе визита стороны обсудили ряд актуальных вопросов двустороннего сотрудничества в криминально-правовой сфере. Правительство Турецкой Республики запретило в свое время даже транзит морских судов, заходивших в закрытые порты Автономной Республики Крым. Однако некоторые суда все же заходят после Крыма в Турцию, предоставляя турецким фискальным службам поддельные документы с указанием ложных портов отбытия и назначения. По некоторым данным, в Мраморном море и сегодня находятся несколько судов, пришедших из Севастополя. 28 сентября 2017 года Турция и Украина на официальном уровне еще раз обговорили этот вопрос и определили общую позицию по неоднократным случаям торговли турецких бизнесменов с оккупированным Россией Крымом.

csm flag

Помимо циркуляра, адресованного всем без исключения портовым администрациям Турции, морским агентам, операторам и судовладельцам, вводится жесткая система контроля. У каждого проходящего Босфор судна пришедшего из Черного моря, будут запрашивать документы и выписку из Судового журнала о выходе из последнего порта. Для контроля над ситуацией также будут использоваться все доступные системы и открытые ресурсы (AIS и т.п.). Руководство порта должно получить от контролирующего органа письменное подтверждение в следующей форме: «Этим мы заявляем и подтверждаем, что последней точкой отбытия этого судна, которое входит в наш порт, не является крымский порт; что судно не направляется из нашего порта в крымские порты; что экипаж не осуществлял никаких действий с таможенными, торговыми и портовыми документами с отметкой «Крым». В случае если относительно всего вышеуказанного будут установлены противоположные факты, все портовые расходы и юридическая ответственность ложится на наш орган».

Все меры по контролю будут применяться в отношении всех без исключения судов, проходящих по Босфору из Черного моря, невзирая на флаги, загруженность судов и на то, кто является судовладельцем.