Royal Caribbean заказала два лайнера, работающих на LNG и оборудованных топливными элементами

0
1407
Судостроительная верфь Meyer Turku
Фото: Meyer Turku

Американская круизная компания Royal Caribbean заказала у финской судостроительной фирмы Meyer Turku два лайнера, которые будут работать на сжиженном природном газе (LNG). Вся электроэнергия на судах будет производиться за счёт использования топливных элементов.

Валовая регистровая вместимость каждого лайнера составит примерно 200.000 рег. тонн. Суда будут переданы заказчику в 2022 и 2024 годах. Класс, к которому будут относиться лайнеры, получил предварительное название Icon.

По словам генерального директора Royal Caribbean Ричарда Файна, всецелый переход на LNG, включая использование топливных элементов, должен полностью устранить проблему вредной эмиссии с лайнеров, что особенно актуально для пассажирских судов.

Генеральный директор Meyer Turku Ян Мейер отмечает, что главная задача его компании сейчас – это разработать системы топливных элементов, которые будут производить достаточно энергии для обслуживания гостиничных нужд большого лайнера.

Мейер отмечает, что в индустрии пока что отсутствуют регулировки применения или просто достаточный опыт использования топливных элементов на судах. Поэтому Meyer Turku будет опираться на результаты пилотной инсталляции таких элементов на других лайнерах Royal Caribbean, построенных на финской верфи.

Это не первые суда, заказанные Royal Caribbean у Meyer Turku. Финская компания принимала участие в создании таких известных классов лайнеров, как Oasis, Solstice, Quantum и Mein Schiff, которые принадлежат либо самой Royal Caribbean, либо связанным с нею предприятиям.

По словам Мейера, новый заказ обеспечит верфь работой вплоть до 2024 г., причём занятость будет не меньшей, чем в 2007-2009 годах, когда компания строила суда классов Oasis и Allure. Ожидается, что темпы роста предприятия увеличатся в полтора раза, руководство уже планирует масштабную модернизацию. После получения заказа от Royal Caribbean, Мейер сообщил о привлечении верфью инвестиций в размере 75 млн. евро.

Meyer Turku – это бывшая STX Finland, выкупленная немецкой судостроительной компанией Meyer Werft совместно с правительством Финляндии в 2014 г. В 2015 г. Meyer Werft приобрела пакет акций, принадлежащий государству, став единственным владельцем верфи.

В 2014 г. штат Meyer Turku насчитывал 1.300 человек. В ближайшее время руководство планирует увеличить его до 1.800 человек. Общая занятость на строительстве двух новых лайнеров достигнет 15.000 человек – включая подрядчиков узкого профиля, которые будут проектировать и производить отдельные системы и механизмы судов.