Мининфраструктуры огласило ужасающий список нарушений компании «Укртанкер»

Танкер Caspian Carrier
Фото: Fleetphoto

Управление аудита и контроля Мининфраструктуры опубликовало результаты проверки деятельности государственной судоходной компании «Укртанкер». В ходе министерской проверки был выявлен ряд нарушений со стороны руководства компании.

Как оказалось, руководство «Укртанкера» долгое время представляло органам управления недостоверную информацию о финансовом положении компании. В частности, заинтересованные сотрудники присваивали себе часть доходов, вместо того, чтобы отдавать их государству. Например, они сознательно не выполняли списание кредиторской задолженности иностранной компании в 2014-2015 годах, несмотря на то, что срок её исковой давности давно истёк. Ещё одним источником дохода для указанных сотрудников было необоснованное начисление операционных расходов от роста курса иностранной валюты.

csm flag

В качестве примера министерство приводит договор бербоут-чартера танкера «Владимир Правик», который «Укртанкер» отдал во фрахт российской компании «Юни-Танкер». Согласно договору, судно было исключено из государственного регистра судов Украины, переименовано в Caspian Carrier и зарегистрировано в Астрахани под флагом России. Однако после заключения договора стороны вносили в него изменения, не согласованные с органами управления. Например, чартерная ставка была уменьшена с $600 до $300 за сутки, а оплачиваемый период фрахта был сокращён на четыре месяца, в результате чего «Укртанкер» недополучил 3,97 млн. грн.

Министерская инвентаризация основных средств «Укртанкера» выявила недостачу трёх объектов. Кроме того, компания зачем-то приняла на баланс от специализированного морского порта «Октябрьск» два катера и нефтеналивное судно, которые никак не использовала, и содержание которых создало кредитную задолженность.

Также выяснилось, что руководство «Укртанкера» начисляло зарплату фиктивным сотрудникам, которые никогда не выходили на работу. А исполняющий обязанности директора компании съездил в заграничную командировку, на которую потратил 82,1 тыс. грн. Командировка не была согласована с Мининфраструктуры, технического задания для неё сотрудник не получал.

Общая стоимость нарушений «Укртанкера» оценивается в 21,46 млн. грн. Из них 16,69 млн. грн. – это потеря финансовых ресурсов, ещё 4,77 млн. грн. – другие финансовые нарушения. Сейчас Мининфраструктуры подводит итоги проверки, чтобы передать данные в правоохранительные органы.

Ситуацию прокомментировал Максим Слюсаревский, глава Федерации морских профессиональных союзов Украины (ФМПСУ). В частности, он сообщил, что ФМПСУ занимается проблемой невыплаты зарплаты члену экипажа танкера Caspian Carrier. Сейчас судно стоит в Каспийском море, в районе Баку.

Глава ФМПСУ полагает, что следует принять меры по возвращению танкера. Моряк, которому ФМПСУ пытается вернуть зарплату, сообщил, что был нанят на судно при личном посредничестве Бубнова Игоря Анатолиевича, руководителя «Укртанкера». По словам моряка, Бубнов лично позвонил ему и предложил трудоустройство, однако к подписи представил контракт неизвестной моряку британской компании CarlySmith System. ФМПСУ сообщает, что располагает достаточным количеством материалов по делу, чтобы оно заинтересовало правоохранительные органы.