Забастовка рабочих «большой тройки»: корейское судостроение в опасности

0
268

Профсоюзы трёх крупнейших судостроительных компаний Южной Кореи – так называемой «большой тройки» – Hyundai Heavy Industries (HHI), Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) планируют совместную акцию протеста против замораживания зарплаты работников, проведённого менеджментом компаний.

В другой крупной компании, STX Heavy Industries, зарплаты также были заморожены, но тамошние профсоюзы ещё не решили, примут ли участие в акции. Замораживание зарплат было продиктовано значительными убытками, которые понесли компании во втором квартале текущего года вследствие медленного пополнения списка заказов и спада в нефтедобыче в открытом море.

Судостроительные профсоюзы, занятые в подготовке акции, встретились с жёсткой критикой за обещание материальных поощрений тем сотрудникам, которые присоединятся к забастовке. Финансовые соглашения подразумевают, что профсоюз компенсирует почасовую оплату, которую теряет бастующий рабочий.

Уже было объявлено, что сотрудники HHI собираются устроить трёхчасовую забастовку 26 августа, а руководство профсоюза прервёт работу на семь часов 28 августа. Работники HHI требуют повышения месячного оклада более чем на $100 и возврата нормальной системы исчисления жалования.

Рабочие планируют проводить совместные забастовки до 9 сентября этого года, но пока неизвестно, продолжат ли они бастовать дальше, если их требования не будут удовлетворены. Менеджмент всех трёх компаний вёл переговоры с профсоюзами с начала этого года, но соглашение не было достигнуто.

Акции протеста могут принять угрожающие размеры. В одной только HHI, которая производит 17% мирового объёма судов, работает свыше 25 тыс. человек. Ещё 13,5 тыс. работает в DSME, и 12,5 тыс. – в SHI. Больше всех от происходящего может пострадать DSME, работники которой уже устраивали масштабную забастовку в июне этого года, добиваясь выплаты задержанной зарплаты.