Прощай, бумага: в США утвердили официальный стандарт электронных навигационных карт

0
1293

Какие навигационные карты лучше – бумажные или электронные? Разумеется, электронные – «умные», компактные, современные. Казалось бы, бумажные карты проигрывают им по всем параметрам. Кроме одного: во многих странах именно бумажные карты официально разрешены к использованию и соответствуют стандартам, утверждённым гидрографическими службами.

Береговая охрана США (USCG) собирается решить эту проблему в своей стране. Ведомство выпустило руководство, которое официально позволяет использовать на судах электронные навигационные карты вместо бумажных. Пятого февраля вышел соответствующий Циркуляр по навигации и инспекции судна 01-16 (NVIC 01-16), который устанавливает единый стандарт для американских электронных карт.

При создании циркуляра использовался комплект электронных карт гидрографических служб США и данные Электронной картографической системы (ECS), опубликованные этим летом Радиотехнической комиссией Морской службы радиосвязи. Иными словами, это такие же официально рекомендованные электронные карты, как раньше были бумажные – они разработаны теми же инстанциями.

«Мы долго совещались с Консультативным советом безопасности мореплавания, прежде чем пришли к мысли утвердить официальные электронные карты и разрешить их использование, – делится капитан Скотт Смит, глава навигационного департамента USCG. – Мы давно поняли, насколько они удобнее и современнее бумажных. Но мы не то ведомство, которое может себе позволить следовать моде – от нас зависит безопасность человеческих жизней. Поэтому мы выдержали паузу, перед тем как дать официальное «добро».

Новое руководство адресовано всем судам, на которых используют американские карты. Оно соответствует частям 33 и 46 Свода федеральных нормативных актов США. Следование директиве носит добровольный характер – поклонники ретро могут продолжать использовать бумажные карты, которые по-прежнему будут обновляться и утверждаться гидрографическими службами.

«Моряки долго требовали, чтобы мы утвердили стандарт для электронных карт, – поясняет капитан Смит. – Действительно, если объединить выгоды от использования ECS с несомненным удобством AIS, то получится настоящее мореплавание 21 века. Как бы консервативны порой мы ни были в вопросах безопасности, мы не хотим, чтобы наша страна отставала от времени».