Vard построит для Ponant гибридный круизный лайнер ледокол

Круизный лайнер Ponant Icebreaker
Фото: Stirling Design International

Судостроительная компания Vard Holdings Limited заключила контракт на проектирование и строительство первого дизель-электрического гибридного круизного ледокола с двухтопливным главным двигателем, работающим как на сжиженном природном газе (LNG), так и на дизельном топливе. Ponant Icebreaker обойдется заказчику, французской круизной компании Ponant, в $323 млн.

Новый лайнер, предназначенный для арктических круизов, является совместным проектом компаний Ponant, Stirling Design International, Aker Arctic и Vard. Главные размерения судна: длина 150 м, ширина 28 м. Ледокол валовым тоннажем 30.000 брутто-тонн в открытой воде сможет развивать скорость до 15 узлов. 135 кают рассчитаны на 270 пассажиров, экипаж составит 180 человек. Это первый ледокол с гибридным дизель-электрическим силовым модулем, аккумуляторами большой емкости и хранилищами для сжиженного природного газа на борту. На судне также предусмотрены два ангара для собственных вертолетов.

csm flag

Ponant Icebreaker будет доставлять пассажиров на Северный полюс и остров Петра I, ходить по Морю Уэдделла и Морю Росса. В Vard сообщают, что судно будет построено по стандартам Polar Class 2, а его технические характеристики будут отвечать самым высоким стандартам в сфере экологии и безопасности. «Это очень интересный проект для нас, и мы с нетерпением ожидаем начала работы над постройкой ледокола, предназначенного для полярных экспедиционных рейсов», – сказал генеральный директор Vard Рой Рейт.

Корпус Ponant Icebreaker будет построен на верфи Vard Tulcea в Румынии, сборку осуществят на верфи Vard Søviknes в Норвегии. Спуск судна на воду запланирован на второй квартал 2021 года. Помимо этого заказа, Vard строит для Ponant еще четыре экспедиционных судна. Первое передадут заказчику уже во втором квартале 2018 года, остальные будут готовы в период с осени 2018 до лета 2019 года.

Основным направлением работы норвежской Vard Holdings Limited является строительство судов специального назначения. У компании есть собственное конструкторское бюро и верфи в разных странах мира. Французская круизная компания Ponant была создана в 1988 году как Compagnie du Ponant. Название изменила в 2014-м, а с 2015 года перешла в собственность семьи Pinault (компания Artemis), контролирующей люксовые бренды одежды, в том числе спортивной. Круизная компания Ponant славится своими тематическими круизами. Что касается нового заказа для Ponant, то формулировка «ледовый класс 2» (PC2), согласно классификации Международной организации классификационных обществ, означает: Ponant Icebreaker можно будет эксплуатировать круглый год в многолетних льдах умеренной толщины. Новый ледокол сможет разрушать лед толщиной до 2,5 м. Выше этого класса только PC1 (эксплуатация круглый год без ограничений).