Балкер Stellar Daisy с грузом железной руды затонул в течение нескольких минут

0
114
Балкер Stellar Daisy
Фото: NSRI

Балкер Stellar Daisy в считанные минуты затонул 31 марта 2017 года в Южной Атлантике, в 350 мор. милях северо-западнее архипелага Тристан-да-Кунья. Два матроса спасены, поиски 22 членов экипажа продолжаются.

Stellar Daisy с грузом железной руды направлялся из Бразилии в Китай. Оператор судна, компания Polaris Shipping, вечером 31 марта 2017 года получил текстовое сообщение от одного из членов экипажа о том, что судно набрало воды по левому борту и сильно накренилось. Примерно через полчаса поступил сигнал бедствия с аварийного радиобуя (EPIRB). После этого все попытки выйти с экипажем на связь оказались безуспешными. На следующий день, 1 апреля 2017 года, одно из судов, находившихся в этом районе, обнаружило спасательный плот с двумя филиппинскими матросами, членами экипажа Stellar Daisy. Спасательные шлюпки с судна, которые также были найдены в районе инцидента, оказались пусты.

Предварительный опрос спасенных матросов показал: судно затонуло менее чем за пять минут. Перед этим оно дало сильный крен, и капитан приказал всем членам экипажа надеть спасательные жилеты. Однако за такое короткое время капитан не имел возможности оценить всю степень риска для экипажа и отдать команду об эвакуации, рассчитывая все-таки стабилизировать положение Stellar Daisy. В итоге большая часть членов экипажа не успела даже подняться на верхнюю палубу, чтобы спастись. Один из уцелевших матросов сообщил, что крен составил 15 градусов, и в такой ситуации у экипажа просто не было возможности спустить на воду спасательные шлюпки. Моряк спрыгнул с борта в спущенный на воду плот, второй матрос прыгнул в воду с надстройки и отплыл на безопасное расстояние, после чего смог забраться в плот к своему товарищу.

Оба моряка упомянули о том, что видели трещины в главной палубе, через которые в трюм попадала вода. По одной из версий, палуба имела некоторые незначительные повреждения; сами по себе они были безопасны, но вода, проникшая в трюмы, могла вызвать структурные изменения груза, что привело к его смещению и, как следствие, к внезапному опрокидыванию и затоплению судна. Пока не ясно, появились ли трещины, о которых говорят моряки, во время рейса, или судно вышло в  море уже с ними.  

Вызывает множество вопросов и тот факт, что за пять дней до инцидента, 26 марта 2017 года, позиция судна перестала отображаться в системе AIS. Анализ записей сигналов Stellar Daisy в AIS за предыдущие дни показал, что последние пять дней пути судно двигалось в обычном режиме, со скоростью около 11 узлов.

Южная Корея попросила помощи в проведении поисково-спасательной операции у Уругвая и Бразилии. К поискам остальных членов экипажа привлечены несколько южнокорейских судов; 4 апреля в операции планируется задействовать бразильский эскадренный миноносец, оснащенный спасательным вертолетом. У спасателей есть надежда на то, что будут найдены и другие выжившие в катастрофе. Согласно последней информации, предоставленной южнокорейской береговой охраной, сигнал бедствия EPIRB был активирован автоматически и получен Морским спасательным центром Маршалловых островов (MRCC) в 23.52 31 марта. Однако в 03.54 и 03.57 поступило еще два сигнала, отправленных через всемирно принятую систему оповещения ЦИВ (DSC), а подобные оповещения могут быть отправлены только вручную, а не автоматикой. Сигналы были отправлены с позиции, расположенной на расстоянии примерно в 6 мор. миль от места. откуда ранее был отправлен сигнал c аварийного радиобуя. Четыре торговых судна сейчас ведут поиски потерпевших в этом районе.

Балкер Stellar Daisy, DWT=266.141, был построен в 1993 году, ходил под флагом Маршалловых островов. Экипаж судна состоит из 8 граждан Южной Кореи и 16 филиппинских моряков.