Wärtsilä представила новую версию двигателя-рекордсмена

Двигатель Wärtsilä 31SG
Фото: Wärtsilä

Финская технологическая группа Wärtsilä представила газопоршневую версию «самого эффективного 4-х тактного дизельного двигателя в мире» (что подтверждено записью в Книге рекордов Гиннеса). Двигатель Wärtsilä 31SG в третьей версии отличается большей эффективностью, в сравнении с представленной ранее версией на дизельном топливе и двухтопливным вариантом этой же модели.

«Определяющей чертой Wärtsilä 31SG является способность достигать более чем 50% уровня эффективности простого цикла (современные газовые турбины выдают около 40% эффективности), что является важным достижением в энергетическом секторе, – говорится в пресс-релизе компании. – Помимо сокращения объема вредных выбросов в атмосферу, повышенная эффективность дает возможность существенно сократить энергозатраты при производстве электроэнергии».

csm flag

Мощность 20-цилиндрового двигателя Wärtsilä 31SG составляет 12 МВт. Специально разработанная прочная конструкция имеет беспрецедентное тормозное давление (BMEP) 30 бар, что позволяет на сто процентов использовать все преимущества двухступенчатого турбонаддува. Повышенная гибкость дает возможность быстро реагировать на постоянно меняющиеся нагрузки, особенно в системах, где используется энергия солнца и ветра. Двигатель может работать непрерывно с нагрузкой 10%, а при необходимости достигать полной нагрузки в течение двух минут. Таким образом, решаются проблемы, связанные с ежедневными остановками и запусками, что неизбежно при работе с возобновляемыми источниками энергии.

Двигатель Wartsila 31 вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный 4-х тактный дизельный двигатель в мире 26 мая 2015 года. Расход топлива в дизельной модели этого двигателя составляет всего 165 г/ кВтч, что намного ниже, чем расход любого известного до этого 4-х тактного дизельного двигателя. Wartsila 31 предназначен для установки на судах различного типа с требуемой мощностью главного двигателя в диапазоне от 4,2 до 9,8 МВт (включая оффшорные, круизные суда и паромы). Wärtsilä не впервые выступает в роли первопроходца на рынке инновационных технологий. Так, в июне 2017 года компания представила полностью интегрированный гибридный пропульсивный модуль Wärtsilä HY. А в 2016 году разработала серию челночных паромов с нулевой эмиссией и презентовала новую модель траулера с кормовым тралением VS 6215 ST, которая отличается пониженным расходом топлива и повышенной общей производительностью.