Чем заняться в кризис: греческие судовладельцы советуют покупать балкеры секондхэнд

0
1682
Балкер Federal Satsuki
Фото: Mercator Media

Кризис на рынке балкерных перевозок – время для дальновидных инвестиций, считают греческие судовладельцы. Цены на подержанные сухогрузные суда достигли рекордного за последние 30 лет минимума. Самое время купить по дешёвке балкер, который принесёт владельцу золотые горы по окончании кризиса. Директора компаний пришли к этому выводу в ходе форума Capital Link Shipping, прошедшего в рамках выставки-конференции Posidonia в Афинах.

«Хорошее судно – это всегда выгодное вложение, – считает Стаматис Цантанис, генеральный директор компании Synergy Maritime. – Кризис не может длиться всю вашу жизнь. И когда он закончится, ваши новые отличные суда, купленные совсем недорого, будут очень кстати».

Цантанис приводит в пример внезапное перерождение рынка нефтеперевозок, произошедшее как раз тогда, когда владельцы танкеров окончательно разуверились в блестящем будущем своего бизнеса. В Synergy Maritime уверены, что у балкерного сектора тоже откроется второе дыхание, когда этого меньше всего можно будет ожидать.

«Если у вас хватает ликвидности, чтобы приобретать новый тоннаж, займитесь этим, – соглашается с коллегой Джон Плацидакис, директор компании Anangel Maritime Services. – Вам, конечно, понадобятся средства, чтобы содержать купленные суда, пока положение на рынке не улучшится. Но эти затраты компенсируются низкой стоимостью самих судов».

По словам Плацидиса, следует отличать краткосрочные инвестиции от долгосрочных. Если для первых кризис – действительно неподходящее время, то для вторых – просто идеальное.

«В балкерном секторе сейчас очень мало свежих денег, пришедших извне, – утверждает Памкай Ханна, генеральный директор компании Pioneer Marine. – В обороте находятся в основном старые активы, и они сейчас как раз перераспределяются. Семь из десяти балкеров, выставленных на продажу на рынке секондхэнда, отходят греческим судовладельцам, у которых достаточно глубокие карманы».

Ханна утверждает, что поддержка банков оставляет желать лучшего, но это даже хорошо, иначе компании немедленно начали бы заказывать новые суда, что окончательно добило бы рынок.

«Когда я только начинал заниматься балкерными перевозками, я очень хотел купить новое судно, – вспоминает Джордж Эконому, глава компании DryShips. – Меня вовремя отговорили. В итоге я купил подержанный балкер, которому было уже семь лет. Он очень хорошо себя окупил, я был страшно доволен. Вам нужно судно? Купите себе семилетний секондхэнд и успокойтесь. Не следует без причин раздувать тоннаж флота».