Геннадий Гречанный, Uniteam Ukraine: работодатели сегодня делают ставку на молодых специалистов

Геннадий Гречанный не так давно отработал свой первый контракт в компании Uniteam Marine кадетом. И уже после первого рейса курсант Херсонской государственной морской академии получил промоушен. Сейчас Геннадий готовится к рейсу в новой должности. С «Работником моря» вчерашний кадет машинного отделения поделился впечатлениями о работе в Uniteam Marine.

Работник моря: Геннадий, расскажите, как вы попали в компанию Uniteam Marine?
Геннадий Гречанный: В принципе, как и все. До этого я успел немного поработать кадетом в других компаниях, когда проходил плавпрактику. В Uniteam Ukraine пришел уже будучи курсантом ХГМА. Какое-то время ждал вакансии, потом прошел собеседование, и мне предложили пойти кадетом.

csm flag

Работник моря: Сложно ли было пройти собеседование?
Геннадий Гречанный: Если у вас есть опыт и знание английского, то проходить собеседования вообще не сложно. Причем могу сказать, что того уровня английского, который дают в учебном заведении, вполне достаточно для успешного прохождения. Конечно, если в академии действительно учиться, а не игнорировать занятия. На собеседовании в крюинге не спрашивают ничего «из области фантастики». Вопросы задают исключительно по специальности, по тем направлениям, которые просто необходимо знать, чтобы работать в море.

Работник моря: Иногда можно услышать, как кадеты после первого рейса жалуются: приходится работать чуть ли не за троих, и выполнять много дополнительных обязанностей…
Геннадий Гречанный: Ничего подобного нет на судах Uniteam Marine. У нас на судне было безвахтенное обслуживание, и я, как машинный кадет, на вахте не стоял. Был полноценный рабочий день с 8 до 17. Часть дня ты работаешь, а еще часть – учишься. При таком подходе реально есть возможность за полгода контракта улучшить свои практические навыки и пополнить свою теоретическую базу, времени хватает на все.

Работник моря: А промоушен сложно получить?
Геннадий Гречанный: Тут все зависит от вас. Если есть стремление и желание работать, то нет, не сложно. Если ты не просто ходишь из угла в угол машинного отделения, а действительно хочешь себя проявить, то все реально, и все зависит от человека. Если пустить все на самотек, то и толку не будет, а если чего-то действительно хочешь, то все получится.

Работник моря: А сейчас вы собираетесь в рейс уже четвертым механиком?
Геннадий Гречанный: Пятым. Я получил промоушен от старшего механика. Кстати, моему коллеге, который был со мной в рейсе палубным кадетом, тоже дали промоушен после первого же контракта.  

Работник моря: То есть получается, что компания не препятствует дальнейшему продвижению? Если есть промоушен, то не приходится «выхаживать» следующий рейс и долго ждать повышения?
Геннадий Гречанный: Мой пример говорит сам за себя: я в первый раз ходил от этой компании. Никаких препятствий не встретил. Дали промоушен, я готов к повышению, компания отправила меня на курсы по безопасности на море, и во второй рейс я уже пойду механиком.

Работник моря: На каком судне вы работали?
Геннадий Гречанный: На лесовозе. Это судно новой постройки компании China Navigation. Мы всем экипажем летали на приемку судна.

Работник моря: Приемка нового судна – это интересно?
Геннадий Гречанный: Мне трудно сказать, я же в первый раз попал на приемку новостроя. С одной стороны, новое судно – это отлично: до тебя здесь никого не было, оборудование современное, все продумано. С другой стороны, в процессе обкатки иногда вскрываются какие-то недоработки. Работы хватает, выявленные заводские недостатки нужно устранять. Я на таких судах раньше не работал, но мои коллеги, которые уже ходили на китайских новостроях, отмечали, что такие суда – очень высокого уровня.

Вообще в Uniteam Ukraine есть хороший принцип: перед тем как отправить человека на новое судно, ему дают возможность какое-то время поработать на судне аналогичного класса. Что-то вроде оплачиваемой практики. Это очень эффективно для работы. Но этот механизм распространяется на офицерский состав, то что называют топ-файв.

Работник моря: Uniteam Marine отправляет моряков в смешанные экипажи или формирует украинские?
Геннадий Гречанный: Я работал в смешанном экипаже, с бирманцами. Моряки из Бирмы занимают рядовые должности, а офицерский состав на судах Uniteam Marine – в большинстве украинцы. Работалось отлично, нас было 22 человека, впечатления остались только хорошие.  

Работник моря: В работе моряка есть некоторая специфика. Замкнутое пространство, небольшой круг общения… Как вести себя, если не складываются отношения с кем-то в экипаже? Ведь люди бывают разные…
Геннадий Гречанный: У меня такого еще не было. Просто нужно отдавать себе отчет, что работа – это работа, а личные отношения – это личные отношения, и нельзя смешивать одно с другим. На флоте работа приоритетна, все остальное, такие вещи как эмоции, нужно уметь контролировать. Главное – выполнять свою работу и строить нормальные рабочие отношения с коллективом.

Работник моря: А есть какая-то специфика работы на лесовозах?
Геннадий Гречанный: В то время, когда на судне был я, мы лес не возили. На таких судах многое зависит от сезона: если сейчас не сезон для леса, то судно ставят под другие грузы, на другую линию. Мы ходили в порты Японии, США, Марокко,  Бразилии, Аргентины.

Работник моря: Было время сходить на берег?
Геннадий Гречанный: Да, конечно. Особенно сильное впечатление произвела Япония. Времени в принципе хватает, чтобы что-то посмотреть на берегу.

Работник моря: Вы планируете оставаться в Uniteam Ukraine?
Геннадий Гречанный: Конечно. Меня все устраивает в компании, и к тому же здесь есть реальная возможность быстро вырасти. Флот сейчас вообще омолаживается, в сравнении с тем, что было когда-то. По моим ощущениям, работодатели сегодня делают ставку на молодых специалистов.

Работник моря: Какой, по вашему мнению, должна быть оптимальная продолжительность рейса?
Геннадий Гречанный: Каждый по-своему переносит рейсы. У комсостава в основном контракты по четыре месяца. Для меня, например, шесть месяцев – абсолютно нормально.

Работник моря: И как скоро после полугодичного рейса вы будете готовы снова пойти в море?
Геннадий Гречанный: Чтобы отдохнуть, хватает месяца. Когда ты в море, то привыкаешь к определенному образу жизни. И находиться долго на берегу потом тяжело. Я, например, уже готов идти в рейс.

Партнерский материал