NAFTOMAR и Эпсилон: стабильность в карьере моряков

0
275
Лекция NAFTOMAR

Сегодня работу морякам предлагают десятки крюинговых компаний, и выбор украинцев при трудоустройстве достаточно широк. Но в первую очередь моряк обратит внимание на то агентство, которое работает с серьезными судовладельцами, зарекомендовавшими себя на международном рынке с лучшей стороны. К числу таких компаний относится греческая NAFTOMAR Shipping & Trading Co Ltd, одним из главных партнеров которой в Украине является агентство «Эпсилон», филиал греческого холдинга Epsilon Hellas. Руководитель агентства, капитан дальнего плавания Владимир Валентинович Иванович рассказал «Работнику моря» о преимуществах партнерства с судовладельцем. ориентированным на LPG-перевозки.

Работник моря: Как давно вы работаете с компанией NAFTOMAR?
Владимир Иванович: Мы работаем более 15 лет, это один из главных наших клиентов. Сотрудничество с такой компанией – это очень престижно: судовладелец предлагает высокие зарплаты для моряков, хорошие условия труда. Все это способствует тому, что моряк чувствует себя членом семьи уважаемой на рынке газовозных судов компании. Мы гордимся тем, что NAFTOMAR выбрал нас как основных партнеров по найму моряков из Украины на суда их флота.

Работник моря: Как начиналось это сотрудничество?
Владимир Иванович: Я помню 2003 год, когда NAFTOMAR купил суда ЧМП. И у нас, на крупнейших газовозных судах в мировом флоте, работали полностью украинские экипажи, около 40 человек на каждом судне. Экипаж менялся большими частями. Люди хорошо знали друг друга, работали вместе очень долго, поэтому это уже рассматривалось не как работа, а как трудовое сотрудничество и дружба. Дружили между собой моряки, дружили их жены. Конечно, тех судов уже нет, у компании сейчас новые, современные суда, как, например, спущенный на воду в этом году флагман мирового газовозного флота Gaz Imperial. Но лучшие традиции черноморского флота в формировании атмосферы в экипажах компании NAFTOMAR удалось сохранить.

Лекция NAFTOMAR

Работник моря: Сколько моряков вы трудоустроили в NAFTOMAR?
Владимир Иванович: Очень много. У нас сейчас 6 судов, и число моряков постоянно увеличивается. Не так давно NAFTOMAR принял решение минимизировать количество испанских офицеров на судах. Украинские моряки признаны способными заменить таких опытных специалистов, как испанцы. А это престижно не только для нашей компании, но и для Украины как государства.

Работник моря: А кадетов вы набираете?
Владимир Иванович: Да, конечно. NAFTOMAR набирает кадетов и растит из них офицеров, которые проходят все ступеньки роста до капитанов. И в результате получает специалистов, которые уже хорошо знакомы с политикой компании, условиями работы, и которые на офицерских должностях не будут новыми для компании людьми. Интервью кадетов проходит в офисе компании «Эпсилон». Собеседование проходит раз в два месяца, его проводят Crew Manager компании NAFTOMAR  Jad Ghamraoui и Deputy Crewing Manager Mara Karafotia. Интервью проходит в течении дня, и в результате из огромного количества кандидатов отбирают лучших.

Лекция NAFTOMARРаботник моря: В чем преимущества вашего крюинга для моряков? Почему, как вам кажется, они должны выбрать работу в NAFTOMAR, обратившись к вам как к посредникам?
Владимир Иванович: Как я уже говорил, компания NAFTOMAR – это престижные условия работы, зарплаты, несравнимые с зарплатами на балкерах и контейнеровозах, короткие контракты для старших офицеров. Огромный плюс – само имя компании, которое знают все. Помимо этого, для моряков привлекателен принцип работы Эпсилона: у нас в приоритете двусторонняя связь с судами, и моряк всегда может, находясь на борту, позвонить нам и что-то спросить или уточнить. Моряк не чувствует себя одиноким. Нам очень часто звонят капитаны, старшие механики, рассказывают о ситуации на судне. Наши моряки всегда знают, когда им предстоит замена, и могут спокойно планировать свой отпуск, потому что уверены в финансовой стабильности. Долгое сотрудничество, постоянное содействие, связь 24 часа 7 дней в неделю, поддержка моряков. Вот главные преимущества работы с нами.

Кроме того, в тренинг центре «Эпсилон», мы готовим моряков, исходя из требований самой компании. NAFTOMAR как заказчик, как конкретный покупатель наших услуг, может диктовать свои условия, в соответствии с которыми мы и проводим подготовку моряков. В нашем тренажерном центре работают квалифицированные специалисты-инструкторы: капитан Татьянченко Владимир Александрович, который проработал более 30 лет на газовозах, и из них 27 лет с NAFTOMAR. Старший механик Кузьменко Вячеслав Григорьевич проработал в NAFTOMAR 25 лет. То, что инструкторы в курсе работы компании, значительно облегчает дело: моряки могут напрямую задать интересующие их вопросы и получить необходимую информацию.

Главным стимулом и мотивацией для моряков, которые хотят попасть на работу в NAFTOMAR, остаются уверенность в планировании контрактов, высокая позиция и репутация компании на международном рынке, условия работы, питания и проживания, состояние судов, страховка. NAFTOMAR берет далеко не всех. Компания выбирает только специалистов достойного уровня.

Лекция NAFTOMAR

Работник моря: Вы сказали, что работаете с 6 судами NAFTOMAR. Но у них 19 судов…
Владимир Иванович: Да, на многих судах работают филиппинцы и испанцы. Но мы стремимся к тому, чтобы как можно большее количество судов компании перешло на обслуживание в украинский крюинг.

Работник моря: Какая в целом тенденция прослеживается сейчас на рынке: наши моряки вытесняют филиппинцев или наоборот?
Владимир Иванович: Что касается должностей старших офицеров, то я не думаю, что на современных, сложных судах их способны занять филиппинцы. А вот рядовой состав… Филиппинцы здесь нас вытесняют. Причины разные: и знание английского, в котором мы уступаем, и «сложные» отношения с алкоголем. Это тенденция, характерная для рынка в целом, и пока мы с этим ничего не можем сделать.

Лекция NAFTOMAR

Работник моря: Насколько для вас важны мероприятия, подобные конференции One Day LPG/Carrier Introduction Course, которая недавно прошла в Одессе?
Владимир Иванович: Очень важны! Конференция позволяет курсантам понять, что такое газовоз и как его эксплуатировать, и одновременно служит продвижению компании. Мы будем продолжать работать в этом направлении, поскольку такие мероприятия не только поднимают престиж NAFTOMAR на украинском рынке, но и продвигают престиж газовозного флота. Потому что многие кандидаты не до конца осознают значимость работы на этих судах. Возможно, в перспективе мы проведем аналогичную конференцию в Херсонской морской академии. В принципе польза от подобных инициатив очевидна: в NAFTOMAR приходят отлично подготовленные кадеты, которые уже во второй рейс идут третьими помощниками. Мало где в других компаниях можно уйти офицером, не делая два-три три контракта кадетом. Конференция, несомненно, сыграла положительную роль. Я бы хотел поблагодарить Captain Jad и Mrs Mara за то, что, несмотря на свою сверхзагруженность, они нашли время приехать в Одессу. Престиж всей Украины как морской державы на международном рынке благодаря таким шагам только растет.

Лекция NAFTOMAR

Работник моря: Переход с балкера на газовоз связан с некоторыми проблемами: надо или «откатываться» назад в должности и идти на новый тип судна кадетом, или «решать вопросы» путем приписки опыта…
Владимир Иванович: К сожалению и большому стыду украинского рынка, компании, которые идут по второму упомянутому сценарию, существуют. И они портят репутацию украинских моряков. Но в NAFTOMAR это невозможно: любой Port State Control все проверяет. Перед посадкой на судно проверяют предыдущий sea service, и если он окажется недействительным, такого моряка просто не возьмут. Кроме того, по требованиям газовозных компаний, практикуется совместный sea service: как младшие офицеры (вторые и третьи помощники), так и старший комсостав (капитаны, старпомы) должны работать на судах вместе не менее 4 лет. То есть если мы продвигаем молодого второго помощника, который только становится старпомом, то с ним в экипаже должен быть капитан, который проработал минимум 4 года на данном типе судов. Поэтому и невозможно старшим офицерам с других типов судов, особенно с контейнеровозов, перейти на газовозы. Как результат, Captain Jad ориентирован на молодое поколение, которое можно сразу воспитывать и растить для работы на газовозах. Такой подход хорош для всех сторон: для судовладельца, крюинга и моряка. Моряк может планировать свои доходы, строить жизненные и карьерные планы. А моряки, которые чувствуют себя защищенными, будут ценить компанию, в которой они работают.