Лучший аналитик Азии обещает светлое будущее торговому флоту

1
347
Профессор Лю Бин / Фото: splash247

Судовладельцы могут спать спокойно: кризис отрасли достиг своего пика и теперь понемногу идёт на спад. По крайней мере, к такому заключению пришли эксперты Всемирного института экономических исследований, подразделения Морского университета Даляня, Китай. Профессор Лю Бин, крупнейший аналитик экономики судоходства в Азии, убеждён, что индустрию морских перевозок ожидает постепенное оздоровление.

Избыток мощностей мирового флота всё ещё представляет собой проблему, но уже не такую масштабную, как в 2008 году, уверен Лю Бин. Количество безнадёжного долга, накопленное судоходными компаниями, тоже значительно снизилось. Напряжённость в отношениях между фрахтователями и судовладельцами тоже идёт на спад. «Соревнование, у кого суда больше и новее, уже не такое отчаянное, – утверждает профессор Лю. – Компании ищут возможность сотрудничества, взять хотя бы Vale и Cosco». Похоже, повальный слом старых судов, невозможность без последствий запустить на маршрут новые, покупка «секонд хенда» и прочие метания сделали компании дружелюбнее друг к другу.

Профессор также уверен, что на рынке перевозок сухих грузов всё не так плохо, как показывает BDI – торговый индекс рентабельности перевозок сухого груза Балтийской Биржи. Объёмы транспортируемого груза постоянно растут, а операционные затраты достаточно невелики, так что эти перевозки могут быть выгодными. Показатель BDI по прежнему остаётся хорошим способом оценки рентабельности в реальном времени, поскольку рассчитывается ежедневно, но относиться к нему следует без фанатизма. В 2008 году индекс взлетел до рекордной отметки со времён 1985 года, а через полгода упал, тоже до рекордной отметки. Однако больше проблем рынку транспортировок создал не перепад индекса, который вскоре сгладился, а паника, вызванная этим перепадом.

Для танкеров, считает Лю Бин, складываются неплохие условия, особенно в Китае, который планирует значительно увеличить импорт нефти во втором полугодии, что поднимет фрахтовые тарифы на нефтеперевозки. Что касается судостроения, то подрядчикам, конечно, мало радости от низких цен на их услуги, зато судовладельцы могут модернизировать и оптимизировать свои суда так дёшево, как никогда. Вообще же, по словам профессора, в моду надолго войдёт консолидация, укрупнение и объединение усилий. Эта тенденция затронет всех – порты, верфи, крюинги, менеджмент.
«Китайские порты уже объединяются в группы, – приводит пример аналитик. – Обычно, по региональному принципу: Группа портов бассейна Янцзы или Группа портов Бохайского залива». Совет, который Лю даёт напоследок – продумать стратегию поведения на рынке ценных бумаг. «Тогда уверенность в завтрашнем дне вернётся к вам окончательно», – считает профессор.

1 КОММЕНТАРИЙ