В Норвегии строят автономный контейнеровоз

Первое в мире полностью роботизированное грузовое судно-электроход с нулевым уровнем выбросов будет спущено на воду в 2018 году. На дистанционное управление контейнеровоз Yara Birkeland перейдет в 2019 году, а с 2020 года начнет работать в автономном режиме. Амбициозный проект реализуют норвежские компании, технологическая фирма Kongsberg Gruppe и производитель удобрений Yara.

csm flag

Проектом предусмотрено, что первый год, начиная со второй половины 2018 года, судно будет работать под управлением капитана. Контейнеровоз Yara Birkeland будет занят в перевозках грузов с завода компании Yara в Порсгрунне, Норвегия, в норвежские порты Ларвик и Брейвик. расположенные в 26 км и 14 км от Порсгрунна, соответственно. «Каждый день для транспортировки продукции с завода Yara в Порсгрунне в порты Бревик и Ларвик требуется более 100 перевозок на дизельных грузовиках. Благодаря новому автономному контейнеровозу, работающему от аккумуляторов, мы уменьшим время, необходимое для транспортировки, значительно сократим объем вредных выбросов в атмосферу и сможем сохранить местные дороги», – отметил Свейн Торе Холзетер, президент и главный исполнительный директор Yara.

В рамках партнерства Kongsberg будет отвечать за разработку и поставку всех ключевых технологий, которые могут быть использованы при строительстве Yara Birkeland. В компании заявляют, что разработанные ее специалистами интегрированные системы контроля и мониторинга способны обеспечить успешное проведение судном удаленных и автономных операций. «Yara Birkeland, судно с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, изменит глобальный рынок морских перевозок», – заявил президент и главный исполнительный директор Kongsberg Гейр Хойи.

По мнению партнеров по проекту, контейнеровоз Yara Birkeland станет новым ориентиром для тех компаний, которые намерены внедрять инновационные морские технологии с целью более эффективной и экологически безопасной транспортировки грузов. Стоит отметить, что для Kongsberg это не первый опыт создания роботизированного судна. Осенью 2016 года компания объявила о начале работы над созданием автономного судна-робота для оффшорных операций. Этот проект Kongsberg реализует в партнерстве с британской Automated Ships.