Порт Хайфа включён в основные мировые маршруты

0
1412
Порт Хайфа (Израиль) / Фото: tsaiproject

Порт Хайфа (Израиль) начинает сотрудничество с крупнейшим в мире судоходным альянсом контейнерных перевозок 2М, включающим в себя компании Maersk Line и Mediterranean Shipping Company (MSC). Хайфа станет одним из промежуточных портов на ключевом торговом маршруте между Восточной Азией и Адриатическим морем.

Первое судно, следующее по маршруту, зайдёт в порт 15 октября этого года – это будет контейнеровоз Gustav Maersk, длиной 367 м и вместимостью свыше 10.000 TEU. Израильский порт ещё никогда не работал с настолько крупным судном.

Контейнеры, которые доставит в Хайфу Gustav Maersk, будут окрашены в желтый и серый цвета. В последний год это сочетание стало привычным для контейнерных линий: серый цвет представляет датскую компанию Maersk, а жёлтый – шведскую компанию MSC. Компании объединились в альянс для совместного осуществления контейнерных перевозок между Европой и Азией. По оценкам экспертов из Maersk Line, совместные операции помогут сэкономить до $350 млн. в год. Суммарная доля компаний на рынке контейнерных перевозок на евразийских маршрутах составляет 35%.

Включение порта Хайфы в эти линии обещает открыть новую эру в экспорте азиатских товаров в Израиль. Маршруты этого направления станут для страны вторыми по важности после торговых путей из Восточной Европы. По оценкам судоходного и портового управления Израиля, при еженедельном заходе судов 2M в Хайфу, контейнерооборот на линиях составит 200.000 TEU в год.

Порт Хайфы демонстрирует достаточную своевременность и производительность операций, чтобы удовлетворять требованиям Maersk и MSC, в том числе демонстрирует среднюю выработку одного крана 30 TEU в час. В прошлом месяце шесть причальных крана-перегружателя (типа STS) терминала Carmel, работая с контейнеровозом ZIM Los Angeles, установили рекорд по средней скорости перегрузки контейнеров с судна 318,8 TEU в час. Средняя производительность самого быстрого крана в этом случае составила 74,7 TEU в час.

Маршрут, частью которого Хайфа станет в октябре, – линия AE12/TP2 – начинается в порту Пусан (Корея), проходит через китайские порты Шанхай, Нинбо, Чивань и порт Сингапура, откуда ведёт в Порт-Саид и Хайфу. Из Хайфы суда отправляются на Копер (Словения), Триест (Италия) и Риеку (Хорватия).

«Мы рады стать частью этого загруженного маршрута, – комментирует ситуацию Менди Зальцман, генеральный директор порта Хайфы. – Рады, что выбрали именно нас – для этого мы напряжённо работали несколько лет. Портовое управление собирается наладить связи с Израильскими железными дорогами и таможней, чтобы наши партнёры получили самый лучший сервис. Конечно, это вызов нашему профессионализму. Мы рады принять его, чтобы установить в порту высокие мировые стандарты».