Корпус подводного ресторана с трудом погрузили на тяжеловоз, чтобы доставить на Мальдивы

0
194
Фото: Mike Murphy

На Мальдивских островах скоро откроется самый большой в мире подводный ресторан. Его корпус длиной 22,5 м, выполненный из стали и акрила, вскоре будет доставлен к месту окончательной сборки из Новой Зеландии.

Ресторан будет оборудован лестничным колодцем высотой 13 м. Это самый глубоководный ресторан из всех, существующих в мире на сегодняшний день. Глубина погружения позволит посетителям полюбоваться подводным пейзажем и понаблюдать за жизнью специально выращенного кораллового рифа сквозь панорамные иллюминаторы.

Блюда будут готовить на суше, затем транспортировать в подводный зал, рассчитанный на 24 гостя. Ресторан станет частью инфраструктуры курорта Хуравалхи. Открытие запланировано на август этого года. Несколько позже начнёт действовать услуга проведения брачной церемонии и медового месяца.

Транспортировка будущего ресторана из Новой Зеландии на Мальдивские острова потребовала планирования сроком в год. Компьютерным моделированием процесса занималась компания GAC из ОАЭ. Первая стадия транспортировки предполагала перевозку стальной конструкции весом в 410 тонн на расстояние восьми километров – из Нью-Плимута, где она была построена, в порт Таранаки.

Ресторан погрузили на платформу, оснащённую 200 колёсами. Для этого понадобилось четыре грузовика: два тянули, один толкал, ещё один был на подстраховке. Несмотря на то, что трасса была расчищена специально для перевозки сверхтяжёлого груза, путь в восемь километров занял двенадцать часов. После этого ресторан был погружен на голландский тяжеловоз Fairlane, принадлежащий компании Jumbo Maritime. Затем груз был тщательно закреплён на палубе, а крепления неоднократно проверены.

«Главное в транспортировке таких нестандартных грузов – это подготовка, – считает капитан Пер Тёрнблом, менеджер по логистике в GAC, руководивший операцией. – Сейчас груз в пути, и с учётом всех необходимых остановок должен попасть к месту назначения в первую неделю марта. Будем надеяться, погода не преподнесёт сюрпризов во время рейса, и разгрузка будет произведена так же удачно, как и погрузка.