Сямынь – восходящая звезда среди китайских портов

0
480
Фото: Ken Wai

Китайский порт Сямынь собирается инвестировать $16 млн. в модернизацию терминала для круизных лайнеров. Расположенный в провинции Фуцзянь, на берегу Тайваньского пролива, порт является крупнейшим на юго-восточном побережье Китая. Представители портового управления заявляют, что после модернизации терминал сможет принимать лайнеры водоизмещением 220.000 тонн.

Под новые сооружения планируется занять площадь в 44.00 м². Первая стадия проекта предполагает перестройку четырёх причалов для лайнеров, постройку здания для совместной инспекции пассажиров, отельного комплекса, развлекательного центра и центра круизного сервиса. Строительные работы планируют завершить в 2018 году.

Сямынь собирается упрочить своё международное положение, став одним из центров мирового судоходства. Новый терминал должен дать толчок к развитию туризма в регионе и стать туристическими воротами между Китаем и Тайванем. Сямынь уже является основным узлом торговых маршрутов между этими странами.

Порт Сямыня – это глубоководный порт, расположенный в устье реки Юньдан. По величине он занимает восьмое место среди контейнерных портов Китая и семнадцатое в списке портов мира. Контейнерный терминал порта способен обслуживать самые большие из существующих контейнеровозов. В 2014 году грузооборот порта составил 205 млн. тонн, включая 8,57 млн. контейнеров. Самым большим портом китайского юго-востока Сямынь стал в 2010 году, после слияния в один портовый комплекс с портом Чжанчжоу.

Двадцать ведущих судоходных компаний мира включают Сямынь в свои торговые маршруты. Порт связан 68 маршрутами с крупнейшими портами пятидесяти стран, что обеспечивает ему 469 заходов судов в месяц. Сямынь обеспечивает пассажирские перевозки в Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай и Вэньчжоу. Также в порту существует паромное сообщение с островом Цзиньмэнь.

Управление порта инвестирует не только в круизный, но и в контейнерный сектор. На 2016 год запланировано строительство 9 глубоководных причалов и глубоководного судоходного канала, что должно повысить контейнерооборот до 10 млн. TEU. Ещё одним важным шагом в развитии порта станет создание сервиса скоростных трейлерных перевозок в Тайвань. Если все эти планы воплотятся в жизнь, то стоит ожидать изменений в рейтинге портов мира.