Китай и Бельгия будут вместе развивать порт Зебрюгге

0
1153
Подписание соглашения
Фото: Port of Zeebrugge

22 января 2018 года в Брюсселе (Бельгия) китайская компания COSCO Shipping Ports Limited подписала соглашение с бельгийским портом Зебрюгге об эксплуатации на условиях концессии контейнерного терминала CSP Zeebrugge. В этот же день был подписан Меморандум о взаимопонимании (MoU) между COSCO Shipping CMA CGM Group об инвестициях французского гиганта в развитие CSP Zeebrugge в размере 10 процентов.

Сделка, подписанная 22 января, является частью мегапроекта КНР, известного как «Один пояс и один путь», в рамках которого планируется объединить проекты «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». «Сотрудничество между Китаем и Бельгией по проекту «Один пояс и один путь» началось в 2014 году, когда была заложена прочная основа для сегодняшней церемонии, – прокомментировал событие посол КНР в Бельгии Цюй Син. – Порт Зебрюгге объективно оценивает перспективы партнерства с Китаем. Именно поэтому администрация порта предприняла ряд решительных шагов и добилась заметных результатов. Благодаря активному изучению всех вариантов и возможностей сотрудничества с Китаем порт Зебрюгге укрепил свой авторитет на международном рынке морских грузоперевозок, особенно на северо-западных европейских маршрутах. Мы с оптимизмом вступаем в 2018 год, будучи уверенными в позитивных результатах торгового сотрудничества между Китаем и Бельгией».

Зебрюгге является вторым по величине портом Бельгии; это крайне выгодно расположенный естественный глубоководный порт, способный принимать мегаяхты. Терминал CSP Zeebrugge находится недалеко от Гамбурга и Гавра, обеспечен прекрасным автомобильным и железнодорожным сообщением со всеми странами континентальной Европы, а также с другими портами на северо-западе, в Центральной и Восточной Европе.

«Подписание концессионных соглашений с портом Зебрюгге будет способствовать дальнейшему расширению перечня услуг терминалов и углублению двусторонних торговых отношений между двумя странами, –

сказал председатель COSCO Shipping Сюй Лиронг. – Кроме того, мы обсуждаем с портом Зебрюгге сотрудничество в сфере оказания полного спектра логистических услуг на территории терминала. Я надеюсь, что в ближайшее время у нас появятся совместные идеи по улучшению обслуживания клиентов. После подписания концессионных соглашений COSCO Shipping  возьмет под свой контроль терминал CSP Zeebrugge и превратит его в порт шлюза COSCO Shipping в Северо-Западной Европе».

На церемонии также было объявлено о намерении сторон развивать CSP Zeebrugge не только как узловой терминал, но и как ультра-логистическую платформу для обслуживания клиентов из континентальной Европы и Британских островов. С этой точки зрения для COSCO Shipping крайне важны договоренности с CMA CGM Group как с партнером, способным поднять экономические возможности порта Зебрюгге на качественно новый уровень.

China COSCO Shipping и CMA CGM Group входят в Ocean Alliance. Объединенный флот Альянса насчитывает 350 контейнеровозов общей вместимостью 3,5 млн TEU. Суда обслуживают 40 регулярных линий, соединяющих Восточное и Западное полушария. В 2016 году COSCO Shipping, владеющая на тот момент четвёртым в мире по величине контейнерным флотом, приобрела 51% акций порта Пирей (Греция) за $315,5 млн. В течение пяти лет компания планирует инвестировать в развитие порта около $337 млн, увеличить контейнерный оборот порта в 2018 году на 35%, доведя его до отметки 5 млн TEU в год и вывести Пирей в топ-30 крупнейших контейнерных портов мира.

Суть инициативы «Один пояс и один путь» заключается в формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития. Главным механизмом при этом должно стать укрепление действующих региональных двусторонних и многосторонних экономических связей с участием Китая. Проект «Один пояс и один путь» будет развиваться с сохранением духа древнего Шелкового пути, но с задействованием новых механизмов экономического партнерства. Проект должен стимулировать экономическое процветание стран-участниц, укрепить традиции культурного обмена, упрочить связи между разными цивилизациями в различных сферах и содействовать миру и устойчивому развитию.