BIMCO назвал главное условие «выздоровления» балкерного сектора

0
1360
Балкер
Фото: Norden

Из всех секторов судоходства от кризиса больше всего страдает рынок балкерных перевозок. Эксперты Балтийского и международного морского совета (BIMCO) назвали необходимое условие, при котором сухогрузные транспортировки снова станут прибыльными к 2019 году: балкерный флот не должен расти в следующие три года.

Последний аналитический отчёт BIMCO о состоянии балкерного сектора так и называется – «Путь к выздоровлению». Первый совет судовладельцам, который содержится в отчёте, таков: нужно немедленно отправить на слом такой же тоннаж балкеров, какой был добавлен к флоту в этом году с появлением новостроев. Совет номер два: следует воздержаться от заказа новых судов в следующие три года, каким бы коммерчески оправданным не выглядел этот заказ.

«Состояние балкерного рынка ужасное, – прямо заявляет президент BIMCO Филипп Луис-Дрейфус. – Его можно облегчить только путём утилизации лишнего тоннажа. Проблема в том, что этого «лишнего» тоннажа в секторе слишком много для безболезненной утилизации».

По оценке BIMCO, рентабельность балкерных перевозок будет восстановлена, если коэффициент утилизации достигнет 74,4%, а прирост тоннажа будет равняться нулю. В 2015 году коэффициент утилизации составил 71% – это означает излишек тоннажа в 227 млн. тонн. Но если этот показатель ещё реально выровнять, то добиться нулевого прироста – гораздо более трудная задача. Этого удалось достичь всего два-три раза за последние полвека, последний раз – в 90-х годах.

Добиться нулевого прироста флота сейчас будет непросто. По состоянию на конец 2015 года одна только Греция ожидала выполнения 153 заказов на балкеры, что составляло лишь 14,39% от всех заказов на суда этого назначения в мире.

«Судовладельцы пассивно ждут, что спрос на перевозки груза навалом внезапно начнёт расти, – отмечает Луис-Дрейфус. – Но реальность такова, что это ожидание, как и вообще любые действия внутри судоходства, никак не могут повлиять на спрос, потому что это внешний фактор. Зато мы можем – и должны – повлиять на предложение, то есть сократить его. Чем быстрее балкерный рынок навлечёт на себя все потрясения, с этим связанные, тем быстрее от них оправится».